Комплект карточек и игрового материала по риторике, орфографии и грамматике русского языка для внеурочной работы в начальной школе

 

1

«Догонишь – узнаешь!» Домино с проверкой. Пособие должно помогать детям в отработке навыков определения спряжения глаголов, правописанию глаголов 2 лица единственного числа, знакомить с глаголами-исключениями. Домино должно включать в себя не менее 38 двухсторонних карточек с глаголами (формат не менее 50х100 мм), стартовую карточку (формат не менее 100х100 мм).

 

2

«Каждому слову – своё место» Лото с проверкой. Пособие должно помогать детям в запоминании правописания словарных слов и расширении словарного запаса. Лото должно содержать не менее 16 игровых полей (формат не менее 120х120 мм, картон) и 64 двухсторонних карточек с заданиями (формат не менее 55х55 мм, картон)

 

3

«Какого рода пони?» Домино с проверкой. Пособие должно помогать детям в отработке навыков определения рода имён существительных, познакомить детей с существительными общего рода. Домино должно включать в себя не менее 48 двухсторонних карточек со словами (формат не менее 50х100 мм), стартовую карточку (формат не менее 50х100 мм)

 

4

«Чудеса во множественном числе» «Ходилка» с  проверкой. Пособие должно знакомить детей с формами единственного и множественного числа имён существительных,  с  существительными, имеющими лишь одну форму числа, с несклоняемыми существительными. Игра должна содержать не менее 96 игровых карточек со словами (формат не менее 40х70 мм, картон),   2 карточек -проверок (формат не менее 170х210 мм, картон), игровое поле-ходилку (формат не менее 330х480 мм, картон), игральный  кубик и фишки (пластмасса).

5

«Орфографический фоторобот» Лото с проверкойПособие должно помогать детям в отработке навыков подбора проверочных слов и  правописанию в словах  звонких и глухих согласных, развитию орфографической зоркости  и расширению словарного запаса. Лото должно содержать не менее 16 игровых полей (формат не менее 120х120 мм, картон) и 64 двухсторонних карточек с заданиями (формат не менее 55х55 мм, картон)

6

«Орфографический этюд»  Лото с проверкойПособие должно помогать детям в отработки навыков подбора проверочных слов, однокоренных слов, познакомить со смыслоразличительной ролью гласных в корне слова, развитию орфографической зоркости и расширению словарного запаса. Лото должно содержать не менее 16 игровых полей (формат не менее 120х120 мм, картон) и 64 двухсторонних карточек с заданиями (формат не менее 55х55 мм, картон)

7

«Спасти Безударную!» Домино с проверкой. Пособие должно помогать детям в отработке навыков подбора проверочных слов, знакомить с однокоренными словами, расширять словарный запас. Пособие  должно включать в себя не менее 48 двухсторонних карточек с глаголами (с пропущенной гласной в корне слова). Формат карточек не менее 45х100 мм.

8

«Мы с тобой одного корня»  Лото с проверкойПособие должно помогать детям в отработки навыков подбора однокоренных слов, с омонимичными корнями, чередованием согласных  в корне слова, морфемном и словообразовательном разборе слова, умению определять словообразовательные гнёзда,  познакомить с  толкованием и происхождением некоторых слов. Пособие должно помогать детям в  развитии орфографической зоркости и расширению активного словарного запаса. Лото должно содержать не менее 16 игровых полей (формат не менее 100х130 мм, картон) и 96 двухсторонних карточек с заданиями (формат не менее 40х70 мм, картон)

9

«Падежи на виражах» Лото и «ходилка» с проверкой. Пособие должно помогать детям в отработке навыков определения  падежа  имён существительных, склонению одушевлённых и неодушевлённых имён существительных, запоминанию падежных предлогов и  вспомогательных слов. Пособие должно содержать 12 двухсторонних игровых полей (формат не менее 165х250 мм, картон) и 80 игровых карточек с заданиями (формат не менее 35х50 мм), игральный  кубик  и фишки (пластмасса).

10

«Непроизносимые согласные или Привидения в …» Лото и «ходилка» с  проверкой. Пособие должно помогать детям в отработке навыков подбора проверочных слов и  правописанию в словах  непроизносимых согласных, знакомить со словарными словами, помогать развитию орфографической зоркости  и расширению словарного запаса. Лото должно содержать не менее 28 игровых полей (формат не менее 95х140 мм, картон), 28 двухсторонних карточек с заданиями (формат не менее 70х110 мм, картон), 3-х карточек-проверок (формат не менее 20х35 мм, картон), игрового поля-ходилки (формат не менее 330х480 мм, картон), игральный  кубик и фишки (пластмасса)

11

Ребусы  «Словарные слова» Игра с  проверкой. Пособие должно помогать детям в запоминании написания словарных слов,  развивать внимание и логическое мышление  и содержать 20 карточек с заданиями (формат не менее 75х105 мм, картон)

12

Ребусы  «Словарные словечки» Пособие должно помогать детям в запоминании написания словарных слов,  развивать внимание и логическое мышление  и содержать 20 карточек с заданиями (формат не менее 75х105 мм, картон)

13

Ребусы «с предлогами» Профилактика дисграфии. Пособие должно помогать детям в обучении чтению,  развивать внимание и логическое мышление  и содержать 20 карточек с заданиями (формат не менее 75х105 мм, картон)

14

«Твёрдый знак в гостях у сказки»  Игра с  проверкой. Пособие должно помогать детям в отработке навыков правописания  разделительных твёрдого и мягкого знака,  развитию орфографической зоркости  и расширению словарного запаса. Игра должно содержать не менее не менее 48 карточек с заданиями (формат не более 55х70мм, картон),  не менее 4-х карточек-проверок (формат не менее 45х85 мм, картон). Пособие должно развивать у  детей связную речь, образное и логическое мышление, а также содержать задания на внимание  и память.

15

«Товарищ Мягкий Знак»  Лото и «ходилка» с  проверкой. Пособие должно помогать детям в отработке навыков правописанию  мягкого знака после шипящих, разделительного мягкого знака, развитию орфографической зоркости  и расширению словарного запаса. Лото должно содержать не менее 12 игровых полей (формат не менее 120х170 мм, картон), 32 карточек с заданиями (формат не менее 70х110 мм, картон), 2-х карточек-проверок (формат не менее 20х35 мм, картон), игрового поля-ходилки (формат не менее 330х480 мм, картон), игральный  кубик и фишки (пластмасса).

 

16

«Однажды светило светило»  Игра с проверкой. Пособие должно знакомить детей с синонимами, омоформами,  фонетическими, графическими и грамматическими омонимами, многозначностью и смысловыми оттенками слов, узнавать  части речи, расширять активный запас. Пособие  должно включать в себя не менее 48  карточек со словами (формат не более 55х70мм, картон).

 

17

«Словесный калейдоскоп»  Пособие должно знакомить детей с  антонимами, синонимами, многозначностью и смысловыми оттенками слов, развивать словесно-логическое мышление и речь, расширять активный запас. Пособие  должно включать в себя не менее 96  треугольных карточек с прилагательными не менее 48  карточек со словарными существительными (сторона не менее 70 мм, картон).

 

18

«Мысль бежит, слово догоняет»  Пособие должно знакомить детей с многозначными глаголами, смысловыми оттенками слов, развивать словесно-логическое мышление, пополнять активный словарный запас ребёнка; должно включать в себя не менее 48  треугольных карточек с глаголами не менее 48  карточек с существительными (сторона не менее 70 мм, картон).

 

19

«Поговорки-цветочки, пословицы - ягодки»  Игра с проверкой. Пособие должно знакомить детей с русскими пословицами, учить понимать и объяснять смысл пословиц, связывать  его с житейскими ситуациями. Пособие должно включать в себя не менее 28 (формат не менее 110х160мм, картон) больших карточек и не менее 28 (формат не более 75х100мм, картон) маленьких карточек с  иллюстрациями к пословицам.

 

20

«Одного поля ягоды»  Игра с проверкой. Пособие должно знакомить детей с русскими  и иностранными пословицами, учить понимать и объяснять смысл пословиц, находить общее в их толковании, связывать  его с житейскими ситуациями. Пособие должно включать в себя не менее 28 (формат не менее 110х160мм, картон) больших карточек и не менее 28 (формат не более 75х100мм, картон) маленьких карточек с  иллюстрациями к пословицам.

 

21

«Мудрые советы, мудрёная наука»  Лото-викторина с проверкой. Пособие должно знакомить детей со смысловым значением созвучных слов, с их лексико-грамматической сочетаемостью, с  темой «словообразование». Пособие должно включать в себя не менее 24 (формат не менее 120х160мм, картон) больших карточек и не менее 96 (формат не более 40х70мм, картон) маленьких карточек с  иллюстрациями к пословицам.

 

22

«Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»  Лото-викторина с проверкой на тему: «Устное народное творчество». Пособие должно знакомить детей с омонимами, фразеологизмами, определять их смысловое значение, находить поговорки с противоположным смыслом; в пособии должно быть не менее 24 русских загадок о природе и природных явлениях  и не менее 12 русских народных пословиц. Пособие должно включать в себя не менее 12 больших карточек (формат не менее 150х230мм, картон) и не менее 48 маленьких карточек (формат не более 40х70мм, картон).

23

«Котовасия в наречиях»  Игра с проверкой. Пособие должно знакомить детей с наречиями, смысловыми значениями некоторых наречий образа действия,  узнавать  части речи, расширять активный запас. Пособие  должно включать в себя не менее 48  карточек со словами (формат не более 55х70мм, картон).

 

24

«О чём речь? Этнография»  Лото на тему: «Зарисовки о русском быте, жилище, костюме, воинских доспехах, ремёслах, традициях». Пособие должно знакомить детей с новыми словами, содержать описание каждого из 10 сюжетов. Пособие должно включать в себя не менее 10 больших карточек (формат не менее 170х240мм, картон) и не менее 96 маленьких карточек со словами (формат не более 40х50мм, картон), брошюру с  текстами (формат 160х240 мм, 24 страницы).

25

«Я знаю слово!»  Лото. Пособие должно знакомить детей с шарадами, учить давать толкование слову,  помогать в формировании восприятия русского языка, опирающегося на логическое и образное мышление, развивать смекалку, находчивость,  знакомить детей  с  новыми словами. Пособие должно включать  в себя не менее 24 больших двухсторонних  карточек (формат не менее 750х150мм, картон) и не менее 48 маленьких треугольных карточек с заданиями ( сторона не менее 70 мм, картон).